Статистика
посетителей: 181337
Поиск










Главная страница
Монтаж лифтов Версия для печати
31.05.2008

В настоящее время в практике монтажа лифтовых установок используются три основных метода: поэлементный, укрупненными блоками и тюбинговый.

 

Поэлементный монтаж - это монтаж из отдельных деталей и сборочных единиц, собираемых в лифтовую установку непосредственно на месте монтажа. Поэлементный монтаж чаще всего применяется при перекрытой шахте и машинном помещении, при замене или реконструкции старых лифтов, а также монтаже лифтов в малоэтажные здания. Этот метод монтажа, кроме того, является базовым при монтаже лифтов, как укрупненными блоками, так и тюбинговым методом.

 

Монтаж укрупненными блоками представляет собой метод, при котором на заводе-изготовителе или на производственно-комплектовочной базе монтажной организации детали и сборочные единицы лифта предварительно собираются в укрупненные блоки, из которых монтируется лифтовая установка. К укрупненным блокам относятся: лебедка в сборе с рамой и подрамником, полностью собранные кабина, каркас противовеса, укрупненные блоки металлического каркаса шахты и др. Монтаж укрупненными блоками, в основном, осуществляется строительным краном при неперекрытом проеме шахты и неперекрытом машинном помещении.

 

 

Тюбинговый метод монтажа представляет собой монтаж отдельных частей шахты из предварительно изготовленных объемных железобетонных элементов - тюбингов, в которых на домостроительном комбинате специальная бригада монтажников устанавливает часть оборудования лифта. В тюбинге могут быть установлены: двери шахты, монтажные подмости, кронштейны крепления направляющих кабины и противовеса, некоторые элементы электрического оборудования шахты и др. Кроме шахтных тюбингов, могут быть изготовлены и заполнены лифтовым оборудованием тюбинги приямка и машинного помещения. Монтаж лифта тюбинговым методом осуществляется непосредствен­но во время строительства здания с использованием строительного крана.

При монтаже лифта укрупненными блоками или тюбинговым методом существенную роль играет возможность сборки и регулировки полностью собранных узлов на заводе-изготовителе лифта, что, конечно, отражается на качестве его монтажа. Этот метод приемлем только для лифтов отечественного производства.

 

При выборе метода монтажа основное значение имеет состояние строящегося объекта, возможность координации работ со строителями, а также комплектность и блочность поставки лифтового оборудования. Монтаж укрупненными блоками или тюбинговым методом осуществляется при открытой шахте на вновь сооружаемом объекте с использованием строительного крана. Хотя и в этом случае монтаж отдельных узлов таких, как направляющих кабины и противовеса, разводка электрических проводов и кабелей и др., выполняется на основе поэлементного метода. При перекрытой шахте и машинном помещении во время замены или реконструкции старого лифта используется, в основном, поэлементный метод монтажа. При перекрытой шахте для монтажа используют монтажные электрические лебедки и тяговые монтажные механизмы. Последнее время при замене лифтов широко используется метод монтажа с крыши кабины или каркаса кабины старого заменяемого лифта. Это позволяет во многих операциях отказаться от использования монтажных лебедок, а также от установки монтажных подмостей.

Естественно, что применение того или другого приема монтажа отдельного узла зависит от конструкции данного узла и лифта в целом. Например, на технологию доставки лебедки в машинное помещение влияет верхнее или нижнее размещение последней. Будет также отличаться монтаж отдельных узлов для тихоходных и быстроходных лифтов, например: монтаж буферов пружинных - для тихоходного лифта, и масляных - для быстроходного. От конструкции узлов зависят и приемы их регулировки.

 

Но для большинства основных узлов различных лифтов способы их монтажа и регулировки базируются на одних и тех же принципах.

 

При монтаже лифтов используются два основ­ных документа: проект лифтовой установки и проект производства работ (ППР).

 

Проект лифта поставляется заводом-изготовителем или поставщиком лифтового оборудования и должен содержать следующие сопроводительные документы:

  • паспорт;
  • установочный чертеж;
  • принципиальная электрическая схема;
  • электрическая схема внешних соединений;
  • техническое описание;
  • инструкция по эксплуатации;
  • инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке;
  • ведомость ЗИП;
  • ведомость комплекта запасных изделий для пуско-наладочных работ;
  • чертежи сборочных единиц и деталей.

 

В ППР приводятся:

  • организационные вопросы монтажа;
  • указания по использо­ванию механизмов;
  • чертежи на изготовление монтажных приспособлений и оснастки, которые не являются типовыми;
  • вопросы техники безопасности.

ППР бывают: типовыми и индивидуальными. Типовые ППР применяются при массовом монтаже лифтов одинаковой марки, а при несложных монтажах вместо ППР используются технологическая записка или заводская инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке лифта. Индивидуальные ППР разрабатываются в сложных случаях монтажа, когда расположение лифта в объекте или конструктивные особенности подъемника затрудняют использование типовых приемов при доставке и монтаже узлов и деталей. Примерами такого монтажа могут служить монтаж или замена лифтов в высотных зданиях и других специальных сооружениях. Индивидуальные ППР разрабатываются специализированными проектными организациями.

Состав и численность монтажной бригады определяется двумя основными факторами. С одной стороны - узость фронта работ ограничивает численность бригады до 4-6 человек. Причем монтаж одиночных лифтов может вести звено 2-3 человека. С другой стороны, при монтаже лифта выполняются работы различного профиля - слесарные, такелажные, сварочные, монтажные, электромонтажные. Поэтому квалификация монтажников должна быть достаточно высокой и позволять совмещение различных профессий. Особенно высокая квалификация необхо­дима при выполнении электромонтажных и сварочных работ. Обычно бригадир и один из членов бригады имеют большой опыт выполнения электромонтажных работ. Кроме того, в бригаде должен быть квалифицированный сварщик.

 

 

Бригаде выделяется помещение под мастерскую площадью 20 - 25 м для хране­ния мелких узлов и деталей, монтажных приспособлений, инструмента, а также для выполнения подготовительных работ и отдыха.

 

 

Бригада монтажников обеспечивается слесарным инструментом, монтажными приспособлениями, контрольно-измерительными приборами и инструментами, необходимый перечень которых определяется прорабом в зависимости от типа лифта, метода монтажа и состава бригады.К началу монтажа лифтовое оборудование должно быть доставлено на монтажную площадку и складировано в зоне действия строительного башенного крана при открытой шахте или непосредственно вблизи от входа в здание, если шахта перекрыта. Механические узлы лифтов с установленным на них электрооборудованием: кабины, двери шахты, ограничители скорости, масляные буфера и другие ответственные узлы, а также стальные канаты - должны храниться в закрытых помещениях. Прочее оборудование хранится под навесом или в помещениях.Представитель монтажной организации, прибыв на объект установки лифта, производит проверку готовности к монтажу строительной части объекта. Проверка включает в себя соответствие размеров и качества строительных конструкций шахты, приямка, машинного и блочного помещений требованиям проекта и техническим условиям. Проверяются:

  • размеры шахты в плане и вертикальность стен;
  • расположение закладных деталей;
  • размеры приямка;
  • расположение дверных проемов;
  • размеры машинного помещения; отсутствие мусора. По результатам проверки при наличии замечаний составляется акт, в котором приводится перечень строительных работ, подлежащих выполнению до начала монтажа. Кроме того, в случае необходимости, представитель монтажной организации:
  • выдает строителям задание на установку монтажных подмостей;
  • проверяет состояние ограждений дверных проемов;
  • решает вопросы, связанные с доставкой материалов для прокладки постоянного освещения в шахте;
  • уточняет сроки начала монтажа;
  • решает вопросы, связанные с использованием башенного крана и строительных подъемников, если они будут применены для монтажа;
  • согласовывает совмещенный график строительно-монтажных работ;
  • проверяет наличие оборудования и его состояние.

 

 

После выполнения строителями всех работ, указанных в акте обследования, представители сторон составляют акт готовности строительной части под монтаж лифта и акт готовности подмостей и ограждений проемов дверей шахты к производству работ по монтажу лифтового оборудования.

При монтаже лифта тюбинговым методом приемку на ДСК отдельных тюбингов производит бригада монтажников, выполняющая их оснащение лифтовым оборудованием. На строительной площадке представитель монтажной организации принимает во время завершения нулевого цикла только приямок, о чем составляется соответствующий акт. Монтаж тюбингов на объекте строительства и связанные с ним строительные работы могут выполнять комплексные бригады монтажников лифтов.

 

 

При проверке размеров шахты в плане и вертикальности стен следует руководствоваться требованиями ПУБЭЛ, а также «Альбомами заданий на проектирование строительной части лифтовых установок» (АТ-6, АТ-7), «Строительным заданием на проектирования строительной части лифта, разработанного поставщиком лифтового оборудования» и ГОСТом.

 

 

Стены шахты должны быть вертикальными, без выступов и впадин (за исклю­чением закладных деталей и ниш для установки подмостей). Отклонения действительных внутренних размеров стен шахты в плане от номинальных должно быть не более +30 мм. При установке нескольких лифтов в одной шахте, если проектом не предусмот­рено сплошное ограждение, шахта разделяется сетчатым ограждением. Технология проверки вертикальности стен шахты аналогична определению координат установки оборудования в шахте лифта. При проверке расположения закладных деталей представитель монтажной организации должен удостовериться, что оно соответствует проекту. При этом допускаются следующие отклонения: закладные детали для крепления кронштейнов направляющих кабины и противовеса могут быть смещены в вертикальном направлении до 80 мм, горизонтальном - до 10 мм; закладные детали для крепления другого лифтового оборудования могут быть смещены в любом направлении до 10мм; толщина закладных деталей для крепления кронштейнов направляющих, дверей шахты и буферов не должна быть менее 8 мм.

 

 

Глубина приямка не может быть менее размера, указанного в проекте. Он должен быть защищен от попадания в него грунтовых и сточных вод. При глубине приямка до 2000 мм по оси дверного проема устанавливаются скобы-ступеньки с шагом не более 400 мм. Скобы могут выступать от стен приямка на 100 мм для пассажирских лифтов и 135 мм - для грузовых лифтов. При необходимости в приямках оборудуются тумбы под буфера кабины и противовеса или устанавливаются закладные детали под них.

 

 

Размеры дверных проемов, а также отверстий для установки вызывных аппаратов, световых указателей и табло, должны соответствовать проектным. На стенах шахты рядом с дверными проемами должны быть нанесены краской отметки чистых полов. При проходной кабине отметки наносятся с обеих сторон.

 

 

При наличии на объекте установленного машинного помещения, или после его сооружения в процессе монтажа, проверяется соответствие его размеров проектным, а также возможности размещения в нем лифтового оборудования с соблюдением требований ПУБЭЛ и ПУЭ. Особое внимание при этом следует уделять контролю размеров и расположению отверстий в полу машинного поме­щения для прохода канатов, троса ограничителя скорости, монтажного люка, а также дверного проема и тумб с закладными деталями. Отверстия в полу должны иметь бортики высотой не менее 50 мм. В машинном помещении генподрядчик оборудует постоянный ввод питания электроэнергией и ввод заземления (зануление в сетях с глухозаземленной нейтралью). Для демонтажных и ремонт­ных работ должен быть установлен монорельс или закладная деталь с петлей для подвески талей.

 

При окончательной приемке объекта под монтаж лифта представитель монтаж­ной организации проверяет правильность оборудования освещения в шахте, установки монтажных подмостей и ограждений дверных проемов. Временное освещение в шахте осуществляется лампами накаливания напряжением не более 42 В и мощностью не менее 25 Вт (освещенность не менее 50 лк). Лампы располагают выше каждого настила, в местах не мешающих выполнению монтажных работ. Выключатель временного освещения устанавливают у входа в шахту на нижней остановке.

 

Монтажные подмости должны быть установлены в соответствии с заданием, выданным строителям монтажной организацией. К заданию на установку подмостей прилагается их чертеж, а также указывается необходимая привязка по высоте. Монтажные подмости могут быть деревянные и металлические. Дере­вянные подмости изготавливаются из пиломатериалов не ниже второго сорта. Они должны иметь ровную поверхность с зазорами между досок не более 5 мм. Монтажные подмости должны быть устойчивы, надежно закреплены, чтобы возможные динамические нагрузки от перемещения монтажников с гру­зами не привели к их смещению.

 

 

Настил монтажных подмостей закрепляется на балках с зазором от стенок на 200 - 250 мм. Такое расположение настила не мешает транспортировке по шахте и монтажу противовеса, направляющих, дверей шахты. Из этих же соображений при различном расположении узлов лифта зазор между настилом и стеной шахты может быть увеличен. Например, при боковом расположении противовеса и креплении на его кронштейнах направляющих кабины. Если в процессе монтажа по шахте пропускаются тяговые канаты, срединная доска настила снимается.

 

 

Подмости устанавливаются на каждом этаже на высоте 1000- 1200 мм над уровнем остановки. При высоте этажа 3,6 м и более устанавливаются дополнительные подмости с таким рас­четом, чтобы расстояние по высоте между щитами было не менее 1,8 м и не более 3 м. В отдельных случаях монтаж­ная организация может выпол­нять работы по установке инвентарных подмостей самостоятельно.

 

 

Все дверные проемы, а также временные монтажные проемы должны иметь ограждения. Исключение составляют тюбинги оснащенные лифтовым оборудованием, у которых проемы закрыты дверями шахты. Ограждение должно надежно крепиться к стенам дверного проема, иметь высоту не менее 1,1 м и иметь внизу отбортовочную доску высотой не менее 150 мм. Для ограждений дверных проемов допускается применять металлическую сетку или деревянные щиты, закрепленные на перилах и отбортовочной доске. Перила должны выдерживать сосредоточенную нагрузку до 700 Н. Элементы конструкции ограждения не должны иметь массу более 20 кг.

 

 

Технологическая последовательность выполнения монтажных работ зависит от многих факторов, в том числе: от типа и конструктивных особенностей лифта, от состояния поставок лифтового оборудования, степени готовности строительной части объекта, решения других организационных вопросов, связанных с монтажом лифта. Но с технической точки зрения технологическую последовательность выполнения операций определяет метод монтажа лифта. Монтаж укрупненными блоками при открытой сверху шахте определяет одну последовательность выполнения операций. Монтаж лебедками при перекрытой шахте и готовом машинном помещении - другую. Монтаж тюбинговым методом строительным краном отличается от монтажа укрупненными блоками. А замена лиф­та в действующем здании с кабины старого лифта отличается от монтажа с подмостей.

 

 

Монтаж гидравлического оборудования.  Монтаж гидравлического оборудования лифта имеет ряд отличий, связанный с его конструктивными особенностями.

 

 

Монтаж гидроцилиндра, гидроагрегата и трубопровода начинается после установки направляющих кабины и оборудования приямка. Если лифт оборудуется центрально расположенным гидроцилиндром, устанавливаемым в яме, в приямке должен оборудоваться бетонное основание с фундаментными болтами или поперечные стальные балки, закрепленный в стенах шахты.  Во всех остальных случаях опорой гидроцилиндра служит либо анкерная балка приямка, либо предварительно смонтированная опорная стойка.

Гидроагрегат может устанавливаться в шахте, в специальном машинном помещении или закрываемом стальном шкафу на некотором удалении от шахты.

Монтаж гидроцилиндра и гидроагрегата в большинстве случаев требует применения тали или монтажной лебедки.

При проведении монтажных работ в шахте лифта не допускается использование гидроцилиндра в качестве заземляющего провода сварочного аппарата. Если на цилиндре установлен клапан разрыва трубопровода, необходимо проявить осторожность в процессе транспортировки и погрузо-разгрузочных работ.

Технология монтажа гидроцилиндров зависит от конструкции и характера его установки в шахте лифта. Гидроцилиндр прямого действия опирается на анкерную балку приямка, а цилиндр непрямого действия - на опорную стойку, закрепленную на стене шахты или на направляющих. Перед установкой гидроцилиндра необходимо проверить степень готовности соответствующих опорных конструкций.

 

 

С помощью балки или грузовой петле перекрытия устанавливается монтажная лебедка. На площадке первого этажа на деревянные опоры укладывается гидроцилиндр так, чтобы головка цилиндра выступала за границу дверного проема шахты. Там же размещаются комплект деталей крепления цилиндра к направляющим.  Гидроцилиндр монтирует бригада из двух человек.  Бригадир находится на выше расположенной этажной площадке и управляет работой подъемной лебедки, а его помощник с помощью каната страхует положение нижней части цилиндра. Цилиндр плавно поднимается вверх. Помощник бригадира следит за тем, чтобы     цилиндр не ударилась о верхнюю часть стенки дверного проема и страхует нижнюю часть цилиндра от быстрого сползания в сторону шахты. Дальнейший подъем сопровождается управляемым поперечным смещением цилиндра до момента опускания в шахту с последующим его переводом в вертикальное положение и установкой на опору. Посредством кронштейнов и скоб цилиндр надежно закрепляется на направляющих и устанавливается в строго вертикальное положение по отвесу. Во время крепления канаты подъемной лебедки слегка расслабляются, но продолжают поддерживать цилиндр. После закрепления цилиндра стропы снимаются с головки цилиндра. На этом этапе гидроцилиндр готов к соединению  трубопроводом с гидроагрегатом лифта.

 

 

Монтаж двухсекционного гидроцилиндра. Гидроцилиндр состоит из верхней и нижней секции, которые поставляются как отдельные сборочные единицы, включающие секцию цилиндра и соответствующую часть плунжера. Концы секций закрыты защитными колпачками, препятствующими попаданию внутрь грязи и выпадению секций плунжера. Процесс монтажа сборной конструкции гидроцилиндра состоит из последовательности операций доставки секций в приямок, их разборки на составляющие части; сборки цилиндра и плунжера из секций и окончательной сборки гидроцилиндра. Монтаж выполняет бригадой из 2 - 3 специалистов под руководством бригадира  с использованием подъемных устройств и приспособлений.

 

 

Монтаж гидроагрегата. На объект монтажа гидроагрегат доставляется в упакованном виде. В комплект упаковки кроме гидроагрегата входит коробка с шумоподавителем, оборудованным шаровым клапаном отсечки потока, четырьмя амортизаторами и съемной рукоятью ручного насоса.

Перед началом установки гидроагрегата необходимо снять упаковку и тщательно проверить соответствует ли содержание упаковки ведомости комплектации и заказу. На крышке резервуара гидроагрегата должен быть указан серийный номер, который должен соответствовать указанному в сопроводительной документации. Все оборудование гидроагрегата проверено и настроено на заводе изготовителя и после монтажа не требует регулировки. Исключение составляет регулировка малой скорости и ускорения замедления в соответствие с назначением лифта.

До начала установки гидроагрегата необходимо проверить соответствие места его размещения проектному заданию. При необходимости очистить помещение и убрать посторонние предметы с пути транспортировки гидроагрегата. В машинном помещении должна быть обеспечена хорошая вентиляция, а температура воздуха должна находится в пределах диапазона от 5 до 35°С. 

 

 

Для уменьшения уровня шума, передаваемого конструкции здания гидроагрегат устанавливается на амортизаторы.  Амортизаторы предварительно закрепляются на опорах корпуса в поднятом положении. Гидроагрегат не следует придвигать близко к стене, чтобы обеспечить нормальный теплоотвод от стенок резервуара.

 

 

Гидравлические соединения. К выходному патрубку шумоподавителя подсоединяется трубопровод, связывающий гидроагрегат с гидроцилиндром лифта. Соединение может выполняться посредством стальной трубы холодного проката, гибким шлангом или комбинацией гибкого шланга со стальной трубой. Трубы и шланги рассчитаны на высокое давление и специально изготовлены для гидравлического оборудования.

При небольшом расстоянии между гидроагрегатом и гидроцилиндром соединение между ними может производиться гибким шлангом.  Гайка присоединительного концевого элемента шланга завинчивается до упора  на шумоподавителя посредством гаечного ключа. Второй конец гибкого шланга соединяется с гидроцилиндром аналогичным методом, если на корпусе цилиндра уже установлен аварийный клапан контроля разрыва трубопровода. Если клапан поставляется в отдельной упаковке соединение гибкого шланга и установка клапана производится одновременно.

 

 

При монтаже трубопровода необходимо иметь в виду следующее:

  • Не должны применяться трубы, не предназначенные для использования в гидравлических лифтах. Они, как правило, более тяжелые и могут выскочить из соединения.
  • При использовании гибких шлангов они не должны находиться в натянутом положении. Радиус изгиба оси шланга долен быть больше величины рекомендуемой изготовителем.
  • В целях снижения уровня шума трубопровод закрепляется на амортизированных опорах, а для соединения с гидроцилиндром следует использовать гибкий шланг.
  • Для снижения гидравлических потерь гидроагрегат целесообразно размещать возможно ближе к шахте лифта.
  • Плунжер гидроцилиндра в процессе работы выносит через уплотнения головки цилиндра некоторое количество рабочей жидкости тем большего объема, чем значительнее износ уплотнительного устройства. Для контроля степени износа уплотнительных колец к штуцеру маслосборника на головке цилиндра подсоединяется пластмассовая трубка, которая опускается в канистру на полу приямка. По количеству масла, накопившегося за определенный период времени можно судить о необходимости замены уплотнения.
 

Кыргызстан, г.Бишкек, ул. Абдрахманова 201: Тел: +996 312 30 47 83
Все права защищены © Лифтмастер 2019
Разработка сайта Ярос